Письменная претензия продавцу

Составление претензии по защите прав потребителей: образец заявления, способы вручения и сроки рассмотрения

Письменная претензия продавцу

Подача претензии напрямую связана с нарушением потребительских прав. Такие нарушения проявляются в следующем:

  • приобретение некачественного товара;
  • покупка изделия или получение услуги, которая не соответствует ранее заявленному описанию и характеристикам;
  • несоблюдение сроков выполнения каких-либо услуг;
  • отказ продавца в обмене бракованного товара на товар надлежащего качества.

Для защиты прав потребителей действует Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Каждый покупатель может отстаивать свои права в судебном порядке (п. 1 ст. 17 Закона), но на начальном этапе можно обратиться с претензией. Документ составляется в письменном виде и может быть направлен продавцу, изготовителю, импортеру или другому уполномоченному лицу.

Оформление претензии потребителем

Подача претензии продавцу в случае, например, приобретения бракованного товара не является обязательным шагом.

Если продавец отказывается добровольно производить обмен покупки или возврат за нее денег, покупатель может сразу подать иск в суд. Но стоит отметить, что суд будет рассматривать документальные подтверждения всех слов истца, а отсутствие письменной претензии может поставить под вопрос изначальное обращение покупателя к продавцу с требованиями.

Именно поэтому решение спора стоит начинать именно с подачи претензии.

Перед ее составлением покупателю необходимо:

  • убедиться, что имеются законные основания для обмена или возврата товара;
  • подготовить документы, которые потребуется приложить к претензии;
  • определиться с выдвигаемыми требованиями, учитывая нормы законодательства.

Правила составления претензии

Законом не установлена конкретная форма документа, но при его составлении в обязательном порядке необходимо отразить следующие сведения:

  • наименование организации, где был приобретен товар (ФИО руководителя, если есть информация);
  • ФИО, адрес, телефон заявителя;
  • информация о покупке (наименование товара, марка, модель, стоимость, дата приобретения, место);
  • описание претензии по купленному изделию (обнаруженные недостатки);
  • ссылка на Закон с указанием права потребителя, которое было нарушено (указывать конкретную статью необязательно);
  • требования, выдвигаемые к продавцу в соответствии с нормами законодательства;
  • намерения покупателя в случае игнорирования требования в претензии (обращение в Роспотребнадзор, суд);
  • перечень прилагаемых копий документов;
  • дата и подпись заявителя.

Указание в документе даты обращения в случае судебного разбирательства не позволит продавцу умышленно сдвинуть сроки в свою пользу.

Покупатель может потребовать оплаты дополнительных убытков, которые он понес по причине приобретения некачественного изделия.

На экземпляре заявителя должна стоять подпись принявшего обращение лица и печать организации.

Перечень документов, прилагаемых к претензии

При обращении к продавцу с претензией потребуется предоставить документы, которые смогут подтвердить сам факт покупки и наличие у товара брака. Вместе с претензией передаются только копии документов, оригиналы остаются на руках у потребителя. В перечень могут входить:

  • копия товарного чека или квитанции, подтверждающая сделку купли-продажи (отсутствие этого документа не является основанием для отказа в возврате на основании п. 5 ст. 18 Закона);
  • копия гарантийного талона;
  • копии актов, справок, фото- и видеоматериалы, подтверждающие наличие дефектов у товара;
  • документы, подтверждающие дополнительные убытки покупателя, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.

Способы вручения претензии потребителем

Вручить претензию можно при личном обращении в организацию, где был куплен товар. Необязательно передавать документ лично в руки руководителю. Принять его может администратор, секретарь или другое уполномоченное лицо.

Потребителю следует убедиться в наличии отметки о приеме на своем экземпляре претензии. Как правило, она включает текущую дату, ФИО и подпись принявшего документ сотрудника, а также печать или штамп организации.

Если продавец при личном обращении отказывается принять документ, а также если у покупателя нет возможности лично обратиться к продавцу, то в таком случае претензия направляется адресату по почте.

Отправление должно быть заказным с описанием вложения и уведомлением о получении письма адресатом.

В описи следует отметить, что отправитель направляет претензию, и указать выдвигаемое в ней требование.

После доставки письма адресату отправителю по почте придет уведомление о вручении. Его вместе с чеком об отправке и описью необходимо сохранить.

Если дело дойдет до суда, то эти документы послужат доказательством того, что ранее покупатель направлял письменную претензию адресату, даже если продавец будет опровергать этот факт.

Сроки предъявления претензии

Срок предъявления требований по товару зависит от оснований, установленных законодательством.

Если выдвигаемые требования связаны с ненадлежащим качеством покупки, то срок подачи претензии будет зависеть от вида товара и наличия или отсутствия у него гарантийного срока:

  1. При наличии гарантии покупатель вправе обратиться в течение всего срока ее действия, а при ее отсутствии — не позднее 2 лет от даты заключения сделки купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона).
  2. Если после покупки потребитель выявил дефекты, которые можно отнести к существенным, то претензию можно подать по истечении 2 лет от момента приобретения, если срок службы изделия не закончился. Если о сроке службы товара ничего не сказано, то претензия может быть подана в течение 10 лет (п. 6 ст. 19 Закона).
  3. При покупке технически сложного товара, который оказался бракованным, претензия на возврат денежных средств может быть подана в течение 15 дней после заключения сделки. Позже покупатель может претендовать только на устранение дефектов. Исключением являются только те случаи, когда у товара был выявлен существенный брак, или не были устранены дефекты в установленные сроки, а также если эксплуатация товара по причине наличия недостатков не может быть более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока (п. 1 ст. 18 Закона).

Законодательство позволяет обменять и качественный товар, если покупателя не удовлетворили его характеристики (размер, цвет, параметры, комплектация), при условии, что такой товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998.

Если после устного обращения продавец отказывается производить обмен, то покупатель вправе написать претензию в адрес продавца. Сделать это можно в течение 14 дней с момента приобретения (п. 1 ст. 25 Закона). При дистанционном способе продажи этот срок составляет 7 дней (п.4 ст.26.1 Закона).

Если речь идет о выполнении работ, то потребитель при обнаружении недостатков вправе выдвигать требования в течение гарантийного срока или в течение 2 лет с момента принятия работ, если гарантия не установлена, а также в течение 5 лет, если вопрос касается недвижимого имущества (п. 3.ст. 29 Закона).

Период рассмотрения требований потребителя

Срок рассмотрения и удовлетворения претензии зависит от указанных в ней потребителем требований:

  • 45 дней — устранение обнаруженных в товаре дефектов (ст. 20 Закона);
  • 7-20 дней — обмен бракованного изделия с учетом времени на проведение проверки качества (ст. 21 Закона);
  • 10 дней — возврат уплаченной суммы, снижение стоимости, возмещение убытка (ст. 22 Закона).

Срок рассчитывается от даты обращения потребителя. Если в установленное время претензия не была рассмотрена, то потребитель вправе обратиться в суд для решения вопроса, где потребовать не только выполнения требований в соответствии с законодательством, но и оплаты неустойки продавцом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/pretenziya-potrebitelya.html

Потребителю. Подача претензии продавцу. Всегда?

Письменная претензия продавцу
фото из открытых источников

Здравствуй читатель. Вот мы и добрались до претензии. В предыдущих статьях я упоминал о ней, а сейчас узнаем о претензии подробнее.

Расслабься, возьми чашку кофе и вперед.

Самый главный вопрос, а нужно ли писать претензию напрягая свой организм. Сразу отвечу, надо.

Причем если у вас требования к связистам, транспортникам (перевозчики), страховщикам (выплаты по ОСАГО), туроператорам, то писать и подавать претензию надо обязательно.

Кроме того, подача претензии обязательна в случае обращения в Роспотребнадзор, с требованием провести внеплановую проверку, об это я писал в прошлой статье. Чуть напрягитесь и все получится.

Во все остальных случаях даю совет: соблюдайте претензионный порядок и предъявляете претензию, и вот почему:

В тех случаях, когда закон установил определенные сроки для удовлетворения ваших требований, сроки исчисляются со дня предъявления требования к нарушителю, например:

– семь дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден);

– десять дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы.

Заявление такого требования сразу в суд лишено смысла, поскольку организация или ИП до предъявления требований к ним не могут знать о возникновении у потребителя претензий, а при предъявлении таковых могут добровольно удовлетворить требования потребителя.

Да, и самое важное, если ваши требования не будут исполнены в добровольном порядке, то при обращении в суд, вы можете требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы или неустойки за каждый день просрочки удовлетворения претензии. Поэтому, Аларм!!! Всегда предъявляйте претензию.

Теперь главное, как составить претензию? Вопрос на ннннную сумму :)).

Да, люди из юридических организаций, возьмут с вас денежку за составление претензии. Иногда это правильно и необходимо. Но чаще всего вы можете сделать это сами. Попробуем?

Претензия пишется в свободной форме. В ней указываются данные о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте (советую ценным письмом с описью вложения) или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.

Претензия – это письменное изложение ваших требований к продавцу в связи с обнаружением недостатков в товаре или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору. В шапке претензии пишем: Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование, адрес, телефон, электронная почта. Реквизиты продавца возьмите с чека, квитанции за товар.

Если таятся, спишите у них в зале в уголке потребителя ИНН и посмотрите адрес на сайте ФНС (налоговой) вставив ИНН в соответствующую строку вот по адресу: https://egrul.nalog.ru. После нарушителя пишем ваши ФИО, адрес с почтовым индексом, телефон, адрес электронной почты. В тексте претензии указываем по порядку: Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ).

Документ, подтверждающий приобретение товара. Когда и какой недостаток товара был обнаружен и как он проявляется или какие нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (нарушение сроков передачи товара и т.п.). Положения закона, на которых вы основываете свои требования.

Само требование (о возврате денежных средств, устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию). Список документов, на которых основываются требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии документов приложите к претензии.

При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Дата и ваша подпись.

Теперь направляем претензию продавцу можно таким образом: Лично. Делаете два экземпляра претензии, на одном из них лицо, принявшее претензию, должно проставить свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца.

Если не принимают то, отправляем почтой, или сразу по почте либо в форме электронного документа. Направляем претензию по адресу продавца ценным письмом с описью вложения, и на сайте почты России отслеживаем её получение. Это позволит вам подтвердить дату ее получения продавцом.

Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована. Доказывать факт направления претензии придется вам.

По закону письменно отвечать на заявления граждан в определенные сроки обязаны только государственные органы. Коммерсанты и ИП таких обязанностей не имеют и срок ответа на претензию для них не установлен.

Но, продавец должен исполнить требования в определенные сроки, например, возвратить денежные средства – в течение 10 дней, обменять некачественный товар – в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации.

Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца. А в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам судом сумм, как я говорил ранее.

u0004

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1a5279d7427500ad0065bd/potrebiteliu-podacha-pretenzii-prodavcu-vsegda-5d3b4cd6d4f07a00aeb1607d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.