Бесхозяйные суда

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2014 г. № 278 Об утверждении Правил учета бесхозяйных судов и о внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 144 (не вступил в силу)

Бесхозяйные суда

Во исполнение пункта 15 статьи 19 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 46, ст. 5557, № 50, ст.

 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18 (ч. 1), ст. 2141, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4294, № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст.

 6153) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета бесхозяйных судов.

2. Внести изменения в Правила государственной регистрации судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 144 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2001 г.

, регистрационный № 3029), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 1 июля 2009 г. № 104 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2009 г., регистрационный № 14544), от 8 февраля 2010 г. № 29 (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2010 г.

, регистрационный № 16677), исключив главу XX и приложения № 23 и 24.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2014 г.
Регистрационный № 35401

Правилаучета бесхозяйных судов

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 2 октября 2014 г. № 278)

1. Правила учета бесхозяйных судов (далее – Правила) разработаны во исполнение пункта 15 статьи 19 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256; № 27 (ч.

 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30; № 18 (ч. 1), ст. 2141; № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020; № 27, ст. 3880; № 29, ст.

 4294; № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст.

 6153) (далее – Кодекс) и устанавливают порядок учета бесхозяйных судов на внутренних водных путях Российской Федерации.

2. Судно, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался, выявленное в соответствующем бассейне внутренних водных путей*, подлежит учету в качестве бесхозяйного судна администрацией бассейна внутренних водных путей (далее – Администрация) в соответствии с настоящими Правилами.

3. Учету в качестве бесхозяйных судов подлежат суда, государственная регистрация которых предусмотрена Кодексом, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

4.

Выявление бесхозяйных судов осуществляется Администрацией** путем проведения мониторинга текущей судоходной обстановки бассейна внутренних водных путей с использованием информации об их обнаружении при выполнении работ по содержанию внутренних водных путей, осуществлении государственного портового контроля и иных функций, возложенных на Администрацию в соответствии с Кодексом, а также по результатам проверки информации об обнаружении бесхозяйных судов, полученной от физических и юридических лиц.

5. При выявлении бесхозяйного судна Администрация осуществляет мероприятия по подготовке материалов для идентификации бесхозяйного судна, для чего составляется опись основных параметров и характеристик судна (далее – опись бесхозяйного судна), которые можно установить путем визуального осмотра выявленного бесхозяйного судна.

В опись бесхозяйного судна вносятся: наименование судна, идентификационный номер судна (в том числе номер Международной морской организации), бортовой номер, позывной сигнал, тип судна, материал корпуса судна, основные размерения, цвет корпуса судна, конструктивные особенности судна, информация о координатах местонахождения судна, а также обстоятельства, указывающие на наличие угрозы безопасности судоходства и/или пожарной, экологической безопасности.

6. Учет бесхозяйного судна осуществляется Администрацией на основании данных, приведённых в описи бесхозяйного судна, путем внесения соответствующих записей в журнал учета бесхозяйных судов и формирования картотеки описей бесхозяйных судов.

7. После учета бесхозяйного судна Администрация принимает меры по установлению владельца такого судна путем проверки наличия совпадений данных описи бесхозяйного судна с информацией о зарегистрированных судах в информационной системе централизованного учета зарегистрированных судов.

8. В случае, если владелец бесхозяйного судна установлен, Администрация направляет ему предписание с требованием осуществить транспортировку такого судна в установленный пункт отстоя. В случае получения Администрацией подтверждения выполнения указанного требования такое судно снимается с учета.***

_____________________________

* Приказ Минтранса России от 17 августа 2012 г. № 316 «Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный № 25458) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 24 марта 2014 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2014 г., регистрационный № 32012).

** Пункт 16 статьи 19 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

*** Пункт 17 статьи 19 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Установлен новый порядок учета бесхозяйных судов на внутренних водных путях.

Речь идет о судах, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался.

Выявление и учет таких судов ведет администрация бассейна внутренних водных путей. Учитываются лишь суда, подлежащие госрегистрации, кроме маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

На каждое бесхозяйное судно составляется опись, где приводятся его основные параметры и характеристики. Администрация ведет журнал учета бесхозяйных судов и формирует картотеку описей.

После учета администрация принимает меры по установлению владельца судна. Если он найден, ему направляют предписание транспортировать судно в пункт отстоя. После выполнения этого требования судно снимается с учета в качестве бесхозяйного.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70743356/

Как суды разрешают споры о бесхозяйном имуществе с участием муниципалитетов

Бесхозяйные суда

Проблемы с бесхозяйным имуществом обычно возникают из-за того, что местные власти не налаживают работу с ним: не ставят объекты на учет и не занимаются их содержанием. Во многом это объясняется тем, что не все обязанности органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов прямо указаны в законах.

Чиновники рассуждают так: пока имущество не муниципальное, мы за него не отвечаем. Может возникнуть и обратная ситуация: муниципалитет пытается получить в собственность имущество, у которого уже есть владелец. Дело заканчивается судом, который местные власти проигрывают.

Эта статья поможет вам не тратить время на бесполезные споры о бесхозяйном имуществе и минимизировать возможные убытки.

Когда имущество нельзя признать бесхозяйным

Отсутствие государственной регистрации права собственности еще не означает, что недвижимость можно признать бесхозяйной

Вещь считается бесхозяйной, если:

  • она не имеет собственника;
  • ее собственник неизвестен;
  • собственник отказался от прав на нее.

Это установлено пунктом 1 статьи 225 ГК.

Бесхозяйная вещь может быть возвращена во владение прежнего собственника либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

С требованием о признании права собственности на имущество в силу приобретательной давности владелец вправе обратиться в суд независимо от того, признано имущество бесхозяйным или муниципальным в суде (п.

19 постановления Пленума Верховного cуда № 10, Пленума ВАС № 22 от 29.04.2010).

Если владелец не зарегистрировал свое право собственности на недвижимость, это еще не основание признать ее бесхозяйной (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Имущество, которым фактически владеет лицо, исполняющее полномочия собственника, также нельзя признать бесхозяйным.

ПРИМЕР 1. Компания обратилась в управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на здание, которое использовала.

Чуть позже муниципалитет обратился с заявлением о постановке этого здания на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Управление Росреестра поставило здание на учет в качестве бесхозяйной вещи.

Компания посчитала действия управления незаконными, обжаловала их в суде и потребовала признать за собой право собственности на спорный объект.

Суд согласился с компанией. Поскольку она претендует на здание, которым открыто и непрерывно владеет с 2002 года, это имущество нельзя признать бесхозяйным. То, что компания пока не зарегистрировала право собственности, значения не имеет (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Что будет, если не поставить бесхозяйное имущество на учет

Рекомендация: Готовые образцы документов для работы с бесхозяйным имуществом прикреплены ниже

Бесхозяйное недвижимое имущество подлежит учету в Росреестре. Порядок учета бесхозяйных недвижимых вещей установлен приказом Минэкономразвития от 10.12.2015 № 931. Подать заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет должен орган местного самоуправления.

Когда Росреестр получит заявление, он обязан в течение 15 рабочих дней принять решение по объекту: поставить его на учет или отказать муниципалитету. Если в ЕГРН нет сведений об объекте недвижимости, Росреестр примет его на учет в качестве бесхозяйного имущества и одновременно поставит на кадастровый учет.

Через год после принятия бесхозяйной недвижимости на учет муниципалитет может обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности на нее (п. 3 ст. 225 ГК).

Если орган местного самоуправления своевременно не поставит имущество на учет в качестве бесхозяйного, эту обязанность на муниципалитет могут возложить принудительно.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд и потребовал признать незаконным бездействие администрации сельского поселения. Орган местного самоуправления должен был поставить на учет бесхозяйную скважину и принять меры по профилактике чрезвычайных ситуаций, связанных с нахождением скважины на территории муниципального образования, но не сделал этого.

Суд удовлетворил заявленные требования прокурора. Подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного может только орган местного самоуправления (ст. 225 ГК).

Отсутствие права собственности на гидротехнические сооружения не освобождает орган местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Суд возложил на муниципалитет обязанность обратиться в Росреестр с заявлением о постановке спорной скважины на учет в качестве бесхозяйного имущества и принять меры по содержанию бесхозяйного имущества в безопасном состоянии (решение Новгородского районного суда от 07.06.2012 по делу № 2–1239/2012).

Кто отвечает за содержание бесхозяйного имущества

Если нет доказательств принадлежности сетей каким-либо лицам, ответственность за их содержание несет муниципалитет

По общему правилу ответственность за содержание имущества несет его собственник (ст. 210 ГК). Закон напрямую не предусматривает обязанность муниципального образования содержать бесхозяйное имущество или имущество, которое еще не признали бесхозяйным. Однако такая обязанность муниципалитета вытекает из общих положений гражданского законодательства, в том числе статьи 225 ГК.

ПРИМЕР 3. Управляющая компания обратилась в суд, чтобы взыскать с муниципалитета расходы на ремонт бесхозяйных сетей. Чиновники с заявленными требованиями не согласились. Спорные сети не поставлены на учет в качестве бесхозяйных, поэтому муниципалитет не обязан финансировать их содержание.

Суд принял доводы управляющей компании и взыскал с органа местного самоуправления стоимость ремонта сетей.

В отсутствие доказательств принадлежности сетей каким-либо лицам ответственность за их содержание несет муниципалитет.

При этом не имеет правового значения то обстоятельство, что орган местного самоуправления не подал заявление о признании сетей бесхозяйным имуществом (постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2012 № А50-22909/2011).

Орган местной власти обязан не только компенсировать расходы на ремонт бесхозяйного имущества, но и возместить стоимость ресурсов, которые потребляют эти объекты.

ПРИМЕР 4. Энергоснабжающая организация выявила потребление электроэнергии скважинами, расположенными на территории сельского по- селения. Она потребовала, чтобы орган местной власти погасил задолженность по оплате электроэнергии. Но администрация поселения возразила: водоколонки скважин бесхозяйные и не входят в состав муниципального имущества.

Суд указал, что ответчик обязан своевременно выявлять бесхозяйное имущество и принимать меры по оформлению государственной регистрации прав на него.

Обязанность по содержанию бесхозяйных объектов, в том числе по оплате потребляемых ими энергетических ресурсов, также возлагается на муниципалитет (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 № 03АП-4149/2012, А69-1089/2012).

Кто возместит убытки, причиненные бесхозяйным имуществом

Вред личности или имуществу должен полностью возместить тот, кто его причинил (ст. 1064 ГК). Если вред возник из-за ненадлежащего содержания имущества, его должен возместить владелец имущества.

Собственники обязаны содержать имущество в исправном и безопасном состоянии (ст. 210 ГК). Аналогичная обязанность для муниципалитетов в отношении бесхозяйных объектов в ГК напрямую не прописана.

Однако она вытекает из статуса органа местной власти как единственного лица, имеющего право ставить объект на учет в качестве бесхозяйного, и возможности оформить на него право муниципальной собственности.

Поэтому ответственность за вред, причиненный третьим лицам в результате ненадлежащего содержания бесхозяйного имущества, может быть возложена на органы местного самоуправления. Находятся эти объекты во владении муниципалитета или нет, значения не имеет.

Если вы сдали землю в аренду, не пытайтесь возложить ответственность за бесхозяйное имущество на этом участке на арендатора. Он отвечает перед арендодателем только за содержание арендованного имущества. Ответственность перед третьими лицами за содержание бесхозяйного имущества несет муниципалитет.

ПРИМЕР 5. В результате пожара был уничтожен жилой дом. Возгорание произошло в результате перехода пламени с бесхозяйных деревянных строений (сараев). Владелец дома потребовал, чтобы ущерб возместила администрация муниципального образования. Истец утверждал, что муниципалитет не исполнил свою обязанность по содержанию подведомственной территории и бесхозяйного имущества.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, так как участок был передан в аренду частной компании.

По договору она должна была благоустроить территорию и не допускать ухудшения качественных характеристик арендуемого земельного участка и экологической обстановки местности.

Поэтому суд апелляционной инстанции сделал вывод, что за соблюдение требований пожарной безопасности отвечает арендатор.

Верховный суд с позицией нижестоящих судов не согласился. Высший су- дебный орган указал, что в силу статьи 308 ГК обязательство не создает каких-либо прав и обязанностей для лиц, не участвующих в этом обязательстве.

Поэтому за находящееся на переданном в аренду участке бесхозяйное имущество перед третьими лицами должен отвечать собственник земли, то есть муниципалитет. Он же отвечает и за надлежащее содер- жание участка (определение ВС от 20.11.

2018 № 5-КГ18-227).

Выводы и рекомендации

Поддерживайте в безопасном состоянии бесхозяйное имущество, даже если оно находится на земле, которую вы сдали в аренду

1. Бесхозяйное имущество подлежит постановке на учет в Росреестре. Подайте туда соответствующее заявление. Если вы не поставите имущество на учет добровольно, эта обязанность может быть возложена на муниципалитет в судебном порядке.

2. Орган местного самоуправления должен поддерживать бесхозяйное имущество в надлежащем состоянии. Ремонт оплачивайте из средств местного бюджета. Исполняйте эту обязанность независимо от того, подавали ли вы заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет. Судьи заставляют муниципальных чиновников заниматься содержанием имущества, если те не делают этого в добровольном порядке.

3. Поддерживайте бесхозяйное имущество в безопасном состоянии. Это касается и тех случаев, когда объекты перешли в фактическое владение третьего лица (например, арендатора). Если в результате ненадлежащего содержания бесхозяйного имущества причинен вред третьим лицам, его должен возместить муниципалитет за счет средств местного бюджета.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20190223/

Бесхозяйное имущество. Что будет с брошенным собственником недвижимым имуществом

Бесхозяйные суда

К написанию этой статьи меня подтолкнул случай недавно произошедший в моей практике. Обратилась женщина и рассказала вот какую грустную историю. Она, как и многое из нас, ценит пребывание на природе, поэтому приобрела дом с земельным участком в одной из деревень. Все было прекрасно, пока не умерла ее соседка.

Соседка жила одна, ее дети давно разъехались и только изредка навещали мать. После смерти соседки прошло несколько лет, но ее наследники в доме в деревне не появлялись. Казалось бы какое дело соседке до чужого наследства? Однако брошенное без присмотра имущество, неожиданно стало создавать серьезные проблемы ей и остальным жителям деревни.

Что же случилось? Участок зарос и превратился в непроходимые джунгли, что стало беспокоить хозяев соседних участков. В летнее время в брошенном домике стали ночевать лица с “пониженной социальной ответственностью”, дом превратился в притон, случались пьянки и драки. Результатом их появления стали пожары, горела трава, несколько раз загорался сам дом.

И в довершение всех бед на самом краю участка возникла стихийная свалка. Кто первый кинул на край участка пакет с мусором, останется навсегда тайной. Но факт остается фактом, на участке возникла и начала “ароматизировать” окрестности полноценная свалка. Попытки пресечь ее разрастание ни к чему не привели.

Обращения в органы местного самоуправления (сельсовет) тоже результата не дали. Ответ был такой – “Обращайтесь к нотариусу. Если имущество является выморочным мы оформим на себя или ищите наследников и судитесь с ними”.

ЧТО ТАКОЕ ВЫМОРОЧНОЕ ИМУЩЕСТВО МОЖНО ПОЧИТАТЬ – ТУТ!

Поэтому расстроенная женщина и обратилась ко мне за разъяснениями, как найти наследников. Проверив наличие наследственного дела я обнаружила, что наследственное дело открыто у нотариуса в другом регионе России, но это не обрадовало посетительницу.

КАК НАЙТИ НОТАРИУСА ВЕДУЩЕГО НАСЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО МОЖНО ПОЧИТАТЬ -ТУТ!

Ехать за несколько сот километров, выяснять в суде отношения с наследниками ей очень не хотелось.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ

Орган местного самоуправления может оформить на себя право собственности и соответственно нести ответственность за содержание брошенного наследственного имущества.

Обратимся к закону:

Бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался (статья 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Как видно из приведенной нормы закона из этой ситуации есть вполне законный выход. Вещь фактически оказалась брошенной без присмотра и исходя из ситуации можно сделать вывод о том, что собственник от нее отказался. Этой же точки зрения придерживается и судебная практика. (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.09.2016 N 41-КГ16-33).

Тем самым у органа местного самоуправления (сельсовета) есть основания вмешаться в сложившуюся ситуацию, хотя имущество умершей и не относится к категории выморочного.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Закон устанавливает следующий порядок действий.

1. Заинтересованные лица (в нашем случае владелица соседнего со злополучным домом земельного участка) обращается в орган местного самоуправления (сельсовет) с просьбой оформить брошенное имущество, как бесхозяйное.

2. Бесхозяйные недвижимые вещи (земельные участки, дома и т.д.) принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (Росреестром), на основании заявления органа местного самоуправления (сельсовета), на территории которого бесхозяйное недвижимое имущество находится.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника, а также документы, содержащие описание объекта. В частности это может быть протокол обеспечения доказательств заверенный нотариусом.

Кроме того к документам, подтверждающим, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник не известен, относятся выданные органами учёта государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект не учтён в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, а также документы, выданные государственными органами или организациями, осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

3. По результатам рассмотрения заявления брошенная вещь, будет поставлена на учет как бесхозяйная. Для того, чтобы у собственника (если таковой имеется) было время одуматься, закон предоставляет срок – 1 год.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Независимо от даты принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, его собственник может зарегистрировать свои права на этот бесхозяйный объект. В этом случае объект недвижимого имущества будет считаться снятым с учета в качестве бесхозяйного с момента государственной регистрации права собственности на него.

По истечении этого времени (1 года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет как бесхозяйной) орган местного самоуправления, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Принятие объекта на учёт осуществляется путём внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр недвижимости. Плата за принятие на учёт объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйного с органов местного самоуправления не взимается.

После принятия на учёт объекта недвижимого имущества органу местного самоуправления (сельсовету) направляется уведомление о принятии на учёт объекта недвижимого имущества.

4. По результатам судебного рассмотрения вещь будет принята в муниципальную собственность. В качестве основного доказательства бесхозяйного содержания вещи может выступать – ПРОТОКОЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, составленный нотариусом.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подаётся в суд по месту нахождения этого имущества органом местного самоуправления (сельсоветом).

Суд, признав, что объект не имеет собственника, или собственник объекта не известен, и он принят на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на это недвижимое имущество.

С учёта в качестве бесхозяйного объект недвижимого имущества снимается с момента государственной регистрации муниципального права собственности на объект недвижимости.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ СУД ОТКАЖЕТ?

Если суд откажет в признании вещи бесхозяйной, она может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником, либо приобретена в собственность заинтересованными лицами в силу приобретательной давности. Немного поясню, если суд по каким то причинам откажет в признании вещи бесхозяйной, то:

– собственник может привести ее в порядок и дальше ею пользоваться;

– Если же собственник продолжит обращаться с нею как с ненужной, то заинтересованное лицо, может начать за этой вещью ухаживать (вступить во владение) и получить ее в собственность в порядке приобретательной давности.

Подведу итог. Проблема бесхозяйного имущества стоит очень остро. Помимо недвижимого имущества (квартир, домов, земельных участков), часто можно встретить ржавеющие годами во дворах машины и железные гаражи.

Собственники не стремятся регистрировать свои права по разным причинам, но нужно помнить, что если их собственность мешает Вам и создает проблемы, в законе есть реально работающий механизм для их решения.

ПОМНИТЕ! Безвыходных положений не бывает, если Вы готовы защищать свои права и интересы.

Будьте осмотрительны при принятии решений, этим вы избавите себя и своих родных от множества конфликтных и неприятных ситуаций.

ВСЕМ ХОРОШЕГО ВРЕМЕНИ СУТОК!

ЧТО ТАКОЕ ВЫПИСКА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ МОЖНО ПОЧИТАТЬ – ТУТ!

ЧТО ТАКОЕ “ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ” МОЖНО ПОЧИТАТЬ – ТУТ!

КАК УЗНАТЬ КАКОЙ НОТАРИУС ВЕДЕТ НАСЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО МОЖНО ПОЧИТАТЬ – ТУТ!

Взято из открытых источников

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9c47572fda8600b152ffbd/beshoziainoe-imuscestvo-chto-budet-s-broshennym-sobstvennikom-nedvijimym-imuscestvom-5f6f2831df292d1109778b52

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.